Вирусные болезни собак и кошек

7 июня 2010, 16:44

В теплый период года кошки и собаки подвержены вирусным заболеваниям. Самыми распространенными из них являются парвовирусный энтерит собак и панлейкопения (чума) кошек. Наиболее восприимчивы собаки и кошки до года. У взрослых животных, течение болезни носит скрытый характер. Такие животные представляют собой опасный источник инфекции, поскольку их считают здоровыми.

Основным путем заражения служит фекально-оральный (кал, слюна, рвота). Он может реализовываться, как при непосредственном контакте с источником инфекции, так и через контаминированные вирусом предметы внешней среды. Антисанитарные условия содержания, отсутствие термической обработки мисок, кормов и предметов ухода за животными, стресс (начало смены зубов, плохой уход, гельминтозы, смешанная инфекция), большая концентрация животных на ограниченной территории (питомники, выставки, гостиницы, рынки), отсутствие регулярных вакцинаций, а также низкий иммунологический статус животных способствуют распространению возбудителя.

Клиническая картина заболеваний

У щенков и котят, не достигших 3-4 месячного возраста, отмечают повышение температуры. У более взрослых животных она отсутствует или слабо выражена. В последующий период температура нормализуется.

На всем протяжении болезни проявляются депрессия, профузный понос, изнуряющая рвота. Происходит быстрое обезвоживание организма.

Кал у животных жидкий, имеет зловонный запах, золотисто-желтого цвета иногда с примесями крови. Рвота повторяется с интервалом от 30 минут до нескольких часов, поэтому животные отказываются от пищи и воды. Летальность этих заболеваний очень высока - без лечения погибает около 40-60% молодых животных.

ОтменитьДобавить комментарий