Стерилизация кошек

Стерилизация кошки — это прекращение репродуктивной деятельности животного. Выполняется хирургически или медикаментозно. Рекомендуется для любых питомцев, от которых хозяева не планируют получать потомство.
Также есть ряд медицинский показаний к данной процедуре.
Стерилизация кошки в ветклинике «Центр» — одна из популярных услуг. У нас работают опытные ветеринары, есть современные оборудованные операционные и комфортные условия для восстановления пациентов. Проведем операцию быстро и безопасно для вашего питомца.

Зачем делать стерилизацию кошке

Основная причина для проведения стерилизации животного — предотвращение нежелательного размножения. Это актуально, если в доме содержатся питомцы обоих полов или кошку отпускают гулять на улицу, где она может встретить самца.

Но остановка размножения — не единственная причина для стерилизации, есть и другие:

• Прекращение нежелательных проявлений полового поведения. В период течки у кошки могут быть перепады настроения, суетливость, стремление найти себе партнера, агрессивность. После стерилизации сокращается выделение гормона эстрогена, вызывающего половую активность. Кошка становится послушнее и спокойнее, перестает страдать из-за гормональных всплесков.
  • Профилактика болезней репродуктивной системы. К ним относятся пиометра (воспаление матки), эндометрит (воспаление слизистой оболочки матки), киста яичников и матки. Также без контактов с самцами кошка более защищена от инфекционных заболеваний: иммунодефицита, лейкоза и других.
  • Снижение риска появления злокачественных опухолей молочных желез, матки и яичников.
Психологическое состояние питомца после операции нормализуется, а это благотворно влияет на общее самочувствие. Поэтому, как правило, стерилизованные кошки живут дольше.

Противопоказания к процедуре

Перед операцией животное проходит обследование, и при наличии заболевания или физического истощения стерилизация откладывается до полного выздоровления питомца. Также процедура нежелательна при беременности и течке из-за излишней нагрузки на организм.

Для минимизации анестезиологических рисков мы рекомендуем всем кошкам проходить кардиологическое обследование перед операцией.

Это обязательное условие для британских, шотландских кошек, абиссинских кошек, мейн-кунов — представители этих пород генетически предрасположены к болезням сердца. Кошка должна быть вакцинирована.

Разновидности стерилизации

Есть несколько разновидностей стерилизации. Самая простая — медикаментозная. Это нехирургическое вмешательство с применением гормональных препаратов. К хирургическим методам относятся следующие:

• овариоэктомия — удаление яичников
  • овариогистерэктомия — полное извлечение яичников и матки, в результате чего у кошки полностью прекращаются половые функции.
Операцию проводят под общим наркозом.

В каком возрасте стерилизовать кошку и как подготовить?

Стерилизовать питомца можно после достижения половой и физиологической зрелости. Рекомендуется проводить процедуру c 7 месяцев. Также при необходимости можно сделать это и раньше, если кошка агрессивно проявляет половое поведение, метит в квартире и  кричит Перед хирургической стерилизацией животное обследуют, чтобы исключить наличие заболеваний, а также проверить все показатели для проведения операции под наркозом. Для этого у кошки берут анализы крови и обследование сердце.

Операция проводится натощак. За 12 часов до процедуры нужно прекратить кормить кошку.

Реабилитация

Сразу после операции кошка останется на некоторое время в стационаре, чтобы отойти от наркоза. Наша ветеринарная клиника оснащена удобными боксами, за питомцем проследят опытные сотрудники. При стабильном состоянии животное можно будет забрать домой. В течение 10 - 14 дней кошка должна ходить в попоне или воротнике до заживления или снятия швов.

Узнать цены на стерилизацию кошек в Москве и задать другие вопросы можно по телефону. Сотрудники клиники «Центр» подберут удобное время визита. Также можете оставить контактные данные в онлайн-форме, и мы свяжемся с вами.