Орнитолог

Орнитология

Ветеринар-орнитолог лечит самых разнообразных птиц: попугаев, певчих, хищных, экзотических, домашних (сельскохозяйственных) и диких. Он не только избавит пернатого от заболевания, но и подскажет, как за ним правильно ухаживать, чтобы сохранить здоровье.
«Центр» — это ветклиника с орнитологом, где ваша птица получит квалифицированную помощь. Наши специалисты выполняют диагностику, лечение и профилактику широкого спектра болезней пернатых.

Проблемы со здоровьем у птиц

Наиболее распространенные болезни пернатых:

• инфекционные: сальмонеллез, орнитоз, хламидиоз, оспа, пуллороз, пастереллез, птичий грипп;
  • паразитарные: гельминтоз;
  • заболевания кожного покрова: дерматит, ксантоматоз, отечная болезнь, воспаления, опухоли и другие повреждения кожи;
  • незаразные заболевания, которые развиваются из-за дефицитов минералов и витаминов: гипо- и гипервитаминоз;
  • проблемы с оперением: облысение, обильное выпадение перьев вне сезона, их деформация;
  • расстройства ЖКТ, которые сопровождаются жидким пометом или его полным отсутствием;
  • глазные патологии;
  • травмы: переломы, вывихи лап и крыльев из-за удара о стекло или нападения хищных животных, ожоги, поражения электрическим током.
Также есть патологии, характерные для конкретной породы птиц. Например, волнистые попугаи часто страдают проблемами с клювом (он деформируется), а канарейки и зяблики — воспалением пальцев лапок.

Некоторые инфекционные заболевания (например, сальмонеллез, хламидиоз, птичий грипп и др.) представляют опасность и для человека. Поэтому очень важно вовремя обратиться к орнитологу, если заметите изменения в состоянии питомца.

Когда нужна помощь орнитолога

У заболевшей птицы можно увидеть следующие изменения в поведении:

• отказывается от еды, теряет вес;
  • стала вялой, малоподвижной и апатичной;
  • чешется или чрезмерно интенсивно ощипывает себя;
  • сидит нахохлившись, прячет голову и поджимает лапки;
  • постоянно закрывает глаза;
  • дрожит или стесненно дышит;
  • хромает при отсутствии травмы;
  • молчит или, наоборот, издает странные звуки, несвойственные птице в обычном состоянии;
  • лежит на боку, на дне клетки.
Также о наличии болезни говорят внешние признаки: выделения из глаз или клюва, воспаления глаз, повышение температуры, судороги. На коже могут быть покраснения, уплотнения, нарывы, образования и другие изменения.

Как проходит прием

К приему орнитолога нужно подготовиться. Желательно за 1-2 дня не чистить клетку, чтобы врач мог собрать биоматериал для анализов. Также это поможет понять, в каких условиях содержится птица. Важно, чтобы ветеринар мог сложить общее представление о жизни питомца, так как многие проблемы со здоровьем пернатых связаны с неправильным уходом.

Для постановки точного диагноза врач-орнитолог проводит комплексное обследование пациента. Делает пальпацию, прослушивание, измеряет температуру. Берет биоматериал для лабораторных анализов: кал, слизистые выделения из клюва или глаз, соскобы и мазки с кожи, из глотки. При необходимости проводит ультразвуковое исследование или рентген — наша ветеринарная клиника располагает оборудованием для такой диагностики.

Опираясь на все полученные данные, ветеринар ставит диагноз и составляет схему лечения. Для каждого питомца подбирается индивидуальная терапевтическая программа. Препараты и их дозировка зависят от веса и возраста птицы, тяжести заболевания и других параметров.

При необходимости хирургического вмешательства наши специалисты выполнят операцию. У нас есть современные операционные, оборудованные всем необходимым для проведения манипуляций с пернатыми. После операции питомец сможет остаться в стационаре до полного выздоровления. Квалифицированный персонал клиники позаботиться о его комфорте.

Орнитологи нашей клиники выполняют уходовые процедуры для птиц: подрезку перьев, когтей, исправление неровного клюва. Дают квалифицированные советы, как правильно кормить питомца и создать подходящие условия для его содержания, чтобы поддерживать стабильно хорошее самочувствие.

Ветеринар-орнитолог в Москве оказывает плановую и экстренную помощь. Если вы заметили изменения во внешнем виде или поведении питомца, запишитесь на прием к врачу по телефону. Или оставьте контактные данные в форме на сайте, и наши консультанты перезвонят вам. Они ответят на все вопросы о ветеринарных услугах и подберут удобное время приема.

Ознакомиться с полным перечнем процедур ветклиники «Центр» и их стоимостью можно в разделе «Услуги и цены».

Специализация в клиниках