Артриты инфекционной этиологии у собак

Уважаемые Владельцы! Если Вы наблюдали у Вашего питомца следующие клинические признаки:

• хромота;
  • припухание суставов;
  • скованность движений;
  • болезненность при вставании;
  • отказ от привычного подвижного образа жизни.

Вам необходимо провести комплексное обследование собаки для выявления или исключения заболеваний инфекционной этиологии. С первичным приемом по этим вопросам обращайтесь к ветеринару-терапевту.

Важно знать, что без точного диагноза нельзя грамотно назначить лечение. Помните, что многие инфекционные заболевания являются общими для человека и животного. Своевременно вылечив своего Друга, Вы обезопасите себя и Ваших близких от опасных болезней.

Лаборатория нашей клиники располагает уникальной возможностью провести диагностику ряда заболеваний:

• Болезнь Лайма
  • Микоплазмоз
  • Хламидиоз
  • Моноцитарный эрлихиоз

Для проведения анализов необходимо сдать кровь. Сроки изготовления анализов от 3 часов до 7 дней. Диагностические наборы на эрлихиоз позволяют получить результаты уже через 1 час.

Если анализ окажется положительным хотя бы по одному из перечисленных заболеваний, Вы можете получить консультацию по дальнейшему обследованию и лечению животного. Помните, что инфекционные заболевания могут протекать сочетано, поэтому обследование необходимо проводить комплексное!

Болезнь Лайма – инфекционное трансмиссивное природноочаговое заболевание, вызываемое бактериями рода Borrelia: B.burgdorferi, B.garinii, B.afzelii. Borrelia burgdorferi s.l. На территории России болезнь Лайма переносят клещи рода Ixodes. Болезнь Лайма проявляется артритами, нефритами, реже патологиями сердечно-сосудистой и нервной систем у животных и людей. Болезнь Лайма хроническое заболевание. Инкубационный период (от момента укуса клеща до развития клинических признаков) составляет от 2-5 месяцев до нескольких лет. Поражения суставов при БЛ разнообразны – от умеренных артралгий до хронического деструктивного артрита. Артралгии и миалгии, скованность в суставах и позвоночнике характерны для этого заболевания. Наиболее часто поражаются крупные суставы: плечевой, локтевой, коленный, запястный и скакательный суставы.

Бруцеллез – зооантропонозная инфекция (общая для человека и животных). У собак это заболевание могут вызвать несколько возбудителей: Br.melitensis, Br.abortus, Br.suis, Br.canis, Br.rangiferi, но наиболее патогенной является Br.canis. В литературе описаны случаи передачи инфекции от собаки человеку. Основными путями заражения собак служат половой (при вязке, а также после щенения или аборта) и алиментарный. Кроме того, бруцеллы могут проникать в организм через поврежденную кожу и слизистые оболочки. Возбудители распространяются по лимфатической и кровеносной системам и оседают в лимфатических узлах, селезенке, печени, костном мозге, половых органах, суставах. Бруцеллы живут внутри клеток ретикуло-эндотелиальной системы (макрофагах), в результате внутриклеточной гибели бруцелл высвобождаются токсины, которые вызывают различные симптомы болезни. Бруцеллез проявляется артритами (чаще полиартритами) и патологиями половой системы: аборты, мертворождаемость, слабая жизнеспособность щенков, пропустование, эпидидимиты, простатиты, орхиты. Собака может заболеть в любом возрасте. Инкубационный период от нескольких недель до нескольких лет.

Микоплазмоз – инфекционное заболевание бактериальной этиологии. У собак заболевание вызывают несколько видов микроорганизмов: M.bovigenitalium, M.canis, M.maculosum, M.spumans, M.haemocanis. Микоплазмы распространены повсеместно. Источником микоплазмозной инфекции служат инфицированные животные. Заражение происходит половым и аэрозольным путями, возможно алиментарное заражение. Микоплазмы могут размножаться внутри клеток хозяина (собаки), поэтому инфекция часто протекает в латентной (скрытой) форме. При определенных условиях (снижении иммунитета на фоне другого заболевания, в период щенности, при воздействии стресс-фактора, плохом кормлении и т.д.) она способна обостряться, сопровождаясь развитием различных клинических признаков: полиартриты, заболевания органов воспроизводства: баланопостит, орхит, эпидидимит, простатит, бесплодие, вагинит, пиометра, аборты, бесплодие и др.; нефриты; пневмония и бронхит; заболевания сердца. Заболеванию животные подвержены в любом возрасте.

Моноцитарный эрлихиоз – инфекционное, трансмиссивное природноочаговое заболевание, вызываемое микроорганизмами Ehrlichiacanis. E.canis в моноците периферический крови собаки. Переносчиками заболевания являются клещи Riphicephalussanguinus, которые распространены на юге России, а в этом году клещи этого рода были впервые зарегистрированы в Москве, а также впервые в Москве был поставлен диагноз моноцитарный эрлихиоз собаке, никогда не выезжавшей за пределы города. Инкубационный период заболевания составляет от 7 до 20 дней. Как правило, острая форма сопровождается лихорадкой, анорексией, увеличением лимфатических узлов. Позднее развиваются широкий спектр клинических проявлений: полиартриты, анемии, коагулопатии (нарушение системы свертывания крови), гепатиты, сплениты. Нередко заболевание сопровождается летальным исходом. В некоторых случаях заболевание может протекать бессимптомно (от нескольких месяцев до нескольких лет).

Хламидиоз – инфекционное заболевание людей, млекопитающих и птиц. У собак инфекцию вызывают микроорганизмы: Chlamydiaabortus, C.psittaci, C.pecorum. Заражение собак Chlamydiaabortus происходит чаще всего половым путем, а также внутриутробно. Другими возбудителями собаки чаще всего заражаются аэрозольным путем. Хламидии являются внутриклеточными паразитами. По мере размножения в клетках хозяина бактерии выходят наружу, инфицируя соседние клетки, при этом инфицированная клетка не получает серьезных повреждений и сохраняет жизнеспособность. Именно благодаря способности длительно персистировать в тканях хламидиозные инфекции протекают у большей части собак бессимптомно. Лишь в спорадических случаях у инфицированных животных после неопределенного по продолжительности инкубационного периода развиваются клинические признаки. Наиболее часто хламидиоз протекает в генитальной форме, проявляющейся простатитами у кобелей, бесплодием, абортами, рождением мертвых и нежизнеспособных щенков у сук. Хламидиоз может сопровождаться полиартритами, бронхопневмонией, энтеритом, заболеваниями глаз.