Страшно и больно бывает не только людям

Страшно и больно бывает не только людям

18 февраля 2011 года в городе Дзержинске Нижегородской области произошло трагическое событие - в связи с обнаружением очага африканской чумы свиней были убиты лошади, несколько коров и собак сотрудниками государственной ветеринарной службы. Лошадей сожгли, со слов владельцев - заживо, со слов ветеринарных врачей - перед уничтожением животных подвергли эвтаназии (то есть было проведено усыпление).

Это событие вызвало огромный резонанс в обществе, широко освещалось в средствах массовой информации, поддерживалось блогерами всей страны, постепенно обрастая подробностями, так, что теперь понять, где правда, а где народное творчество практически невозможно. 

Один из выпусков программы «Пусть говорят» первого канала был посвящен теме сожжения лошадей. К сожалению, не все, что я говорил, попало в эфир, из 2,5 часов только 45 мин осталось после монтажа. Но, когда был задан вопрос, чем усыпляли животных, ответ был очевиден – Дитилином. На вопрос, знают ли врачи, исполнявшие убийство, что Дитилин является курареподобным препаратом, было видно изумление на их лицах. Но сегодня проведение эвтаназии курареподобными препаратами в России происходит повсеместно в массовых масштабах. Люди, проводящие эвтаназию такими препаратами, утверждают, что это препараты не курареподобные, а являются миорелаксантами.

Для справки: курареподобные средства – лекарственные средства, вызывающие релаксацию скелетных мышц в результате блокады нейромышечной передачи. Относятся к миорелаксантам периферического действия. Курареподобные средства вызывают релаксацию скелетных мышц в определенной последовательности, в зависимости от введенной дозы: в первую очередь мимических и жевательных мышц, мышц шеи, затем мышц конечностей и туловища. Более устойчивы к действию курареподобных средств мышцы, осуществляющие акт дыхания, в том числе, диафрагма. В максимальной дозировке вызывается миорелаксация всех скелетных мышц и диафрагмы, и животное (или человек) не может выполнить вдох. При этом сознание не меняется, и животное умирает от асфиксии, охваченное ужасом до тех пор, пока не произойдет потеря сознания в результате гипоксии.

Кроме того, все заверения о полученных в опытах данные, которые некоторые врачи пытаются представить в качестве доказательства бессознательного состояния в момент смерти от курареподобных средств, просто неверно ими трактуется! Результаты опытов позволяют лишь судить о том, что смерть наступает не от остановки сердцебиения, а от остановки дыхания. Даже заместитель руководителя Россельхознадзора, главный ветеринарный инспектор РФ Николай Власов на съемках программы «Пусть говорят» утверждал, что Дитилин не является курареподобным средством, а относится к группе миорелаксантов. Что тогда говорить о рядовых ветеринарных врачах, постоянно выполняющих убийство( именно убийство, а не эвтаназию, так как в переводе термин эвтаназия означает хорошая, счастливая, безболезненная смерть, а смерть от асфиксии такой не является) такие врачи считают это нормой.

Самое страшное, что люди с гуманной профессией, призванной лечить и избавлять от мучений, ежедневно выполняют убийства с хладнокровием, даже не зная и не задумываясь над тем, на какие мучения обрекают животное.

Безусловно, во имя спасения человека и человечества, для спасения сотен и тысяч других животных в связи с развитием промышленности и человечества в целом, проведение эвтаназии у животных неизбежно. Но есть же гуманные способы, не причиняющие страданий животным, которых и так лишают жизни.

Кто-то говорит, что применение барбитуратов очень дорого, не выгодно, сложно. Но тогда где смысл проведения медикаментозной эвтаназии? Можно душить руками, забивать камнями – гораздо дешевле получится.

Те, кто забыл, вспомните, те кто помнит, не забывайте – профессия врача и ветеринарного врача – самые гуманные профессии. Именно гуманность должна лежать в основе работы врача. Те, кто убивают – остановитесь и задумайтесь, может уже хватит, может уже пора прекратить это, и начать работать цивилизованно и гуманно?